Автор Digital Foundry Джон Линнеман (John Linneman) детально рассмотрел The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и сравнил её технические аспекты с Breath of the Wild. В результате новый эксклюзив Nintendo Switch оставил у эксперта двоякое впечатление.
Новый Хайрул
- Линнеман хвалит разработчиков за сиквел, который улучшает и расширяет все аспекты оригинальной игры.
- Открытый мир стал более детальным и отзывчивым. Симуляция ветра работает великолепно, воздух по-разному влияет на объекты, учитывая вес и материал.
- На месте осталась и интерактивность. Трава пригибается от движений Линка, деревья можно срубить и они покатятся по склону, согласно всем законам физики. Огонь от факела может перекинуться на растения и так далее.
- Новые система отрисовки облаков впечатляет во время изучения летающих островов, а погодные эффекты создают правильную атмосферу. От каждого удара молнии объекты отбрасывают тени. Также разработчики грамотно используют объёмное освещение и рассеивание света.
- Сравнивать Tears of the Kingdom с Breath of the Wild было затруднительно. Многие локации изменились, разработчики изменили положение солнца из-за чего даже знакомые места раскрываются по-новому.
- Ещё Линнеман был удивлён тем, что портативная консоль справляется с перемещениями Линка с больших локаций в открытом небе на землю без сбоев и загрузочных экранов.
Изображение
- В режиме док-станции игра поддерживает внутреннее разрешение 900p при 30 кадрах в секунду. С помощью AMD FSR 1 картинка выводится в 1080p.
- В портативном режиме максимальное разрешение — 720p. Но игра отлично выглядит на OLED дисплее.
- Также в игре есть динамическое изменение разрешения, которое зависит от движения камеры. Если начать оглядываться по сторонам, то даже в режиме док-станции нативное разрешение может опуститься до 720p.
- Короткие кат-сцены рендерятся в реальном времени и выглядят хорошо, но проблемы возникают с длинными роликами. Они отрендерены заранее и качество картинки очень низкое, присутствует визуальный шум, который портит впечатление.
- Тем не менее Джон считает, что изображение в Tears of the Kingdom намного лучше, чем в других играх с открытым миром на Switch.
Производительность
- Многие журналисты в превью жаловались на плохую оптимизацию проекта и постоянные просадки FPS до 15–20 кадров. Однако разработчики исправили большинство этих проблем в предрелизном патче.
- Игра стабильно работает, поддерживая 30 FPS даже во время сражений с большим количеством визуальных эффектов.
- Джон был удивлён хорошим релизным состоянием игры на фоне других проектов AAA-сегмента, которые вышли с начала 2023-го.
- Но есть нюанс. Новая система слияния объектов гарантировано приводит к просадкам частоты кадров до 20. Стоит только активировать комбикинез, чтобы собрать очередной плот, игра начинает слегка подтормаживать.
- Небольшие просадки также наблюдаются в деревне Какарико и похожих больших поселениях. А если использовать там комбикинез, то проблем с частотой кадров не миновать.
Прочее
- Игра не получила улучшений рендеринга, чтобы выглядеть также как на первых трейлерах. Но проект существенно обогатил свой визуал за счёт подземного мира и пространства в небе Хайрула, где стоя на краю летающих руин можно увидеть узнаваемый ландшафт внизу.
- Заметно выросла дальность прорисовки окружения и объектов по сравнению с Breath of the Wild.
- Разработчики качественно внедрили объёмный 5.1 звук. Шелест травы и прочие природные звуки хорошо помогают создать атмосферу.
- Время загрузок при быстром перемещении сократилось.
В целом Tears of the Kingdom выглядит и работает лучше, чем того ожидал Линнеман. Игра на полную использует все технические возможности Nintendo Switch. Но при этом Джона не покидает ощущение, что в такую игру ему бы хотелось сыграть на более мощном железе.