В Сети начали появляться превью Final Fantasy XVI — следующей большой игры от Square Enix. Представители прессы ознакомились со специальной версией японской RPG, в которой упор сделан на боевых сценах, а также пообщались с разработчиками.
Напомним, FFXVI — тёмное фэнтези, судьба мира в котором решается могучими айконами и повелевающими ими доминантами. Главным героем истории является воин Клайв Росфилд, который поклялся защищать своего младшего брата Джошуа, доминанта Феникса. Протагонист станет участником чудовищной трагедии и отправится мстить айкону Ифриту — таинственной сущности, которая сеет бедствия.
Ниже собрали главное из превью:
- Полноценного открытого мира в игре нет — она поделена на крупные области, которые между собой не соединяются. Так как площади оказались не такими масштабными, команда смогла выполнить всё в мельчайших деталях. Девелоперы отмечают, что при перемещении из одной области в другую загрузочных экранов не будет.
- Final Fantasy XVI предложит историю на 35 часов и 11 часов кинематографичных кат-сцен.
- Подготовленное для журналистов демо рассчитано на пару часов. Специалисты смогли пощупать боевую систему проекта в сражении с тремя боссами. На пути Клайва и его гончей встанут две гарпии и шпионка Бенедикта — доминант Гаруды. Последняя призывает 20-метровое существо, похожее на птицу, которое владеет силой ветра.
- В Final Fantasy XVI разработчики настолько отошли от привычных для серии пошаговых боёв, что некоторые журналисты называют её самой динамичной частью основной линейки. Теперь в поединке важно не только размахивать мечом, но и уклоняться, парировать, проводить комбо-приёмы и кастовать заклинания. В каждом ударе чувствуется ярость Клайва, а также можно заметить почерк руководителя боевой системы Рёты Судзуки (Ryota Suzuki), который работал над Devil May Cry 5 и Dragon’s Dogma.
- Визитная карточка шестнадцатой части — бои между огромными айконами. Прессе как раз посчастливилось взять контроль над призванным Ифритом, чтобы побиться с Гарудой. Журналист IGN описывает битву как «рестлинг на ядерной тяге».
- Немного о магии: в демо Клайву доступна мощь трёх айконов — сила огня от Феникса, ветра от Гаруды и земли от Титана. Одновременно применять умения всех сущностей не получится, так что придётся переключаться между айконами. Каждый из них дарует герою по две способности, но их необходимо перезаряжать. Например, у Феникса атака по области, а Титан обрушивает шквал каменных ударов.
- В Final Fantasy XVI не используется привычная система с уровнями сложности. Вместо этого авторы внедрили аксессуары, с помощью которых часть действий персонажа автоматизируется, или же игра даёт больше времени для реагирования. Например, Клайв станет самостоятельно уклоняться от вражеских ударов или выпивать зелье, когда уровень здоровья близится к нулю. Геймеры вольны распоряжаться «волшебными побрякушками» по своему усмотрению, чтобы сформировать персональный уровень сложности. После каждой миссии «финалка» показывает счёт, и пользователь в силах перепройти её без вспомогательных предметов, чтобы получить больше баллов.
- Клайв путешествует с товарищами, и все они управляются ИИ. Однако питомцу Торгалу всё же можно отдавать приказы, либо передать бремя «Кольцу своевременной помощи» — аксессуар избавит от необходимости командовать гончей.
- Побочным заданиям в FFXVI тоже нашлось место. Продюсер игры Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) сравнил своё творение с недавними God of War: есть основной хаб, откуда можно двигаться к следующей по сюжету области или же вернуться назад, чтобы завершить исследование района и выполнить второстепенные миссии. В основном поселении присутствуют все NPC, свойственные ролевым играм, вроде кузнеца и травника. Также местный дом охотников выдаёт заказы на убийство конкретных монстров. «Побочки» не будут ощущаться ненужными — в них расскажут об устройстве мира и лучше познакомят с персонажами.
Шестнадцатая «финалка» является временным эксклюзивом PlayStation 5 — игра не появится на других платформах до 31 декабря 2023-го. В японском блоге PlayStation Ёсида поделился, что релиз Final Fantasy XVI на ПК может состояться, но не через полгода после старта на консоли Sony. По его словам, всё из-за того, что команда потратила много времени и средств на оптимизацию проекта для PS5.
"Конечно, я хотел бы выпустить версию для ПК в какой-то момент, чтобы каждый мог играть в как можно большее количество игр. Однако, даже если мы начнём оптимизировать ПК-порт после выхода проекта на PS5, у нас не получится закончить процесс за полгода, поэтому она не выйдет так быстро. Я хотел бы со временем выпустить игру на ПК, и думаю, что сделаю это, но я ещё не на том этапе, чтобы сказать, когда именно это произойдёт".
Final Fantasy XVI выйдет 22 июня только на PlayStation 5.