Спецы по пикселям на экране из Digital Foundry подвели собственные итоги года: они составили список игр 2021-го, которые особенно сильно впечатляли своей графикой. Если кратко, то первые 12 месяцев некстгена оставили Digital Foundry с хорошими воспоминаниями.
Топ-3
3. Returnal.
DF поразила «физичность» эффектов частиц, на которых строятся многие объекты, включая, например, туман и щупальца у существ. У Returnal низкое «родное» разрешение, но, мол, конкретном в данном случае ничего страшного в этом нет — для подобной игры важнее читаемость эффектов и высокий фреймрейт. Returnal успешно добивается 60 fps и компенсирует низкое исходное разрешение качественными технологиями реконструкции, благодаря которым игра замечательно смотрится на 4K-телевизорах.
2. LEGO Builder’s Journey.
Крохотная команда разработчиков сумела представить потрясающую демонстрацию того, на что способна трассировка лучей. Хотя и без рейтрейсинга игре есть, что предложить: например, отличные эффекты прозрачности, в том числе у кубической воды. В сумме с грамотным техническим артом Builder’s Journey смотрится чрезвычайно натурально и естественно, вплотную приближаясь к тому, как LEGO выглядит в реальной жизни.
1. Ratchet & Clank: Rift Apart.
Как говорят авторы DF, в Rift Apart «до глупого высокий уровень качества мелких деталей», к чему добавляются «идеальное внимание» к кинематографическим эффектам, трассировка лучей и 60 fps. Отдельно выделяется шерсть — на теле персонажей можно разглядеть каждую волосинку в отдельности.
DF вспоминает мнение о том, что порталы в Rift Apart не очень-то некстгенные, но считает, что фокус не в порталах как таковых, а в качестве ассетов: игра легко подгружает огромные высокодетализированные уровни. Да, перемещения между мирами можно было сделать и на предыдущих поколениях консолей, однако только на PS5 одновременно с этим можно жонглировать настолько крутыми ассетами.
Среди других любопытных достижений Rift Apart — режим 40 fps, отлично подходящий для дисплеев на 120 герц. Но он хорош и как нечто среднее между 30 fps (где страдает отзывчивость управления) и 60 fps (где страдает качество картинки). Больше опций — это всегда благо, говорят эксперты DF.
В целом Rift Apart выглядит даже лучше, чем полнометражный CG-мультфильм «Рэтчет и Кланк» 2016-го.
Настоящие победители
На самом деле самая впечатляющая графика в этом году появилась в двух технодемках, говорит DF.
- The Matrix Awakens доказывает, что на новом поколении консолей можно обрабатывать ассеты экстремально высокого качества, да ещё и с трассировкой лучей.
- В Marbles RTX качество графики оказывается ещё выше: появляется трассировка пути (продвинутая версия трассировки лучей), отражения, преломления и глобальное освещение просчитываются особенно точно, а ассеты покрыты невероятно качественными материалами на основе физики.
В обоих проектах есть зачатки геймплея, но они всё равно остаются технодемками. Поэтому DF не стала включать их в свой топ по играм, а лишь рассказала о них отдельно.
Достойны упоминания
Игры, не вошедшие в топ-3, но всё равно выделявшиеся на фоне остальных.
- Kena: Bridge of Spirits. Она не делает чего-то прорывного в рендере, однако предлагает невероятно отполированную графику с удивительно классными анимациями и очень удачным балансом технологий и визуального дизайна. Учитывая, что игру разработала неопытная небольшая команда, то Kena задаёт высокую планку для AA-релизов.
- Resident Evil Village. По мнению авторов DF, хотя Village вышла на двух поколениях устройств, по ней видно, что игра целилась всё-таки в некстген. Здесь не лучшее использование рейтрейсинга, но зато крутое окружение с уймой деталей и высокой плавностью геймплея.
- The Ascent. Ещё одна игра от небольшой команды, которая способна удивлять своей графикой. Отличается огромным количеством деталей в окружении и впечатляет даже с изометрической камерой.
- Metroid Dread. Технически здесь нет ничего такого, что опережает другие игры из списка, однако DF впечатлена общим уровнем исполнения: мол, Dread — прекрасный пример того, чего можно добиться, когда целишься только в одну конфигурацию железа. По меркам нынешних релизов на Switch здесь превосходное качество картинки с плавными анимациями, отзывчивым управлением и 60 fps.
- Deathloop. Как считает один из авторов DF, Arkane наконец-то сумела добиться по-настоящему превосходной картинки — дескать, даже в Dishonored 2 чего-то не хватало. Кроме того, в игре хорошо видны преимущества трассировки лучей, потому что локации, по всей видимости, сразу строили с учётом рейтрейсинга.
- Guardians of the Galaxy. Мир игры заполнен «до смешного сложным микродизайном», когда на объектах много плотной геометрии. «Стражи» базируются на движке Dawn Engine от Deus Ex: Mankind Divided, однако обладают заметными улучшениями, включая гораздо более качественные лицевые анимации и постановку диалогов, а также отличный рендеринг волос.
- Metro: Exodus Enhanced Edition. Первая игра, которая сумела убедить авторов DF в том, что на новых консолях действительно можно применять трассировку лучей с размахом. В Enhanced Edition весь свет строится на рейтрейсинге и значительно преображает картинку. И при всём этом Enhanced Edition работает на некстген-консолях в 60 fps.
- Forza Horizon 5. Пятая часть — эволюция по сравнению с четвёртой, крупных прорывов в графике здесь нет. Однако разработчики сильно улучшили количество геометрии в кадре (особенно у камней и растительности) и славно потрудились над масштабируемостью высот, благодаря чему в FH5 можно окинуть взором карту с вершины громадного вулкана. Качество материалов тоже повысилось — город в Мексике из FH5 выглядит натуральнее города в Великобритании из FH4.
По мнению Digital Foundry, 2021-й оказался сильным годом с точки зрения графики: продвинутые игры прекрасно играли некстген-мускулами, многие впечатляющие проекты создаются на своих движках вместо «дефолтного» Unreal Engine, а режим с 60 fps даже начал становиться стандартом.
Тем интереснее увидеть будущие игры, когда закончится период кроссгена. Технодемо The Matrix Awakens намекнуло, что на консолях могут вернуться к 30 fps без возможности выставить 60. Да и, например, авторы Metro: Exodus в своей следующей крупной игре наверняка предпочтут 30 fps, чтобы выдавить побольше из картинки с трассировкой лучей, предполагает Digital Foundry.