На Summer Game Fest 2022 публике показали трейлеры The Callisto Protocol — хоррора от создателя Dead Space Глена Скофилда (Glen Schofield). После мероприятия сайт Eurogamer поговорил со Скофилдом — в частности, речь зашла о космических экшенах от других студий и о сравнении TCP с Dead Space. Мы выбрали из интервью самое интересное.
- Изначально The Callisto Protocol должна была стать частью вселенной PUBG: Battlegrounds, однако в мае Скофилд заявил, что TCP больше не имеет отношения к королевской битве. Теперь разработчик поведал, что от связи с PUBG отошли давно — это случилось естественным образом, просто по мере написания сюжета и персонажей.
- Как вспоминает Скофилд, ему понадобилось полтора года, чтобы получить
от Electronic Arts добро на создание Dead Space. В те времена компания занималась проектами по кинолицензиям типа «Джеймса Бонда» и «Властелина колец», так что уговорить её на риск было тяжело. - В производстве сейчас находятся ремейк оригинальной Dead Space и духовная наследница «Мёртвого космоса» под названием Fort Solis. Скофилд желает коллегам-разработчикам удачи, но в то же время признаёт, что ему странно видеть, как кто-то другой «делает [его] игру».
- The Callisto Protocol стартует 2 декабря 2022-го, а всего через пару месяцев, 27 января 2023-го, выходит ремейк Dead Space. Скофилд уже смирился с тем, что его детища постоянно соседствуют с конкурентами — например, его Call of Duty: Modern Warfare 3 увидела свет через месяц после Battlefield 3. Команда Скофилда ничего не может с этим поделать, поэтому просто старается создать наилучшую игру.
- Разработчик считает историю первой Dead Space удивительной. Дескать, игра была довольно популярной и собрала множество наград, однако продалась не слишком большим тиражом. Тем не менее теперь у документалки о хорроре миллионы просмотров, продажи за годы заметно выросли и едва ли не каждый геймер слышал о «Мёртвом космосе».
- Подход к созданию Dead Space кардинально отличался от того, как Скофилд и компания делали игры по фильмам. Если для адаптаций кино во главе угла стояли чисто коммерческие ориентиры вроде бюджета и даты релиза, то в случае с DS разработчики прежде всего руководствовались желанием поднять качество проекта как можно выше.
- Скофилд не берётся судить, окажется ли The Callisto Protocol страшнее, чем Dead Space, зато утверждает, что новая игра точно более жестокая. Студия Striking Distance создала целую технологию, отвечающую за увечья, — от врагов реалистично отрываются конечности и куски мяса.
- Для правдоподобного изображения ран разработчики были вынуждены изучать шокирующие кадры — например, фотографии человека, который выстрелил себе в лицо. Как заверил Скофилд, это не отразилось на психическом состоянии авторов — со временем они привыкли к жуткому зрелищу, примерно как медсёстры и врачи.
- Руководитель надеется, что TCP станет достаточно успешной, чтобы превратиться во франшизу.
The Callisto Protocol появится на ПК, PlayStation и Xbox.